«Несколько часов «Капитан Кремс» пробивался сквозь льды при помощи 2 буксиров. Они не предназначены для работы во льдах полуметровой высоты, поэтому операция была довольно сложной» — сказал Виталий Самойленко.
Проблема прихода судов в Магаданский порт возникла из-за того, что ледокол «Магадан», который должен был прийти в столицу Колымы еще две недели назад, был задействован в операции в Охотском море по спасению и поиску моряков буровой платформы «Кольская», затонувшей во время шторма. Сейчас ледокол находится во Владивостоке, где экипаж дает следствию показания в связи с трагедией. Ожидается, что в порт Магадан ледокол прибудет 4 января.
По словам Виталия Самойленко, в течение суток ожидается приход еще двух судов. Так, ожидает ледокола грузовой теплоход «Золотая Колыма», который привез в Магадан 25 тыс. тонн угля. Он стоит у кромки льда уже четвертые сутки. Руководство порта приняло решение отправить навстречу «Золотой Колыме» судно ледового класса, которое поможет теплоходу с углем пройти сквозь льды и встать под разгрузку к причалу. Но время операции пока не назначено.
«На подходе к Магадану еще одно судно — «Капитан Артюх», оно должно подойти к кромке льда в субботу после обеда по местному времени. В ближайшие дни подойдет также судно «Горнозаводск» и «Лютога». Все они везут скоропортящиеся продукты, овощи и фрукты. Но пришвартовать их к берегу оперативно, скорее всего, не получится», — отметил замглавы стивидорной компании.
Порт Магадан является одним из крупных портов на северо-востоке России и обеспечивает перевалку 90% грузов Магаданской области, в том числе в рамках «северного завоза». На территории порта действуют 4 стивидорных компании, крупнейшая – ОАО «Магаданский морской торговый порт» с грузооборотом в 2010 году 832 тыс. 357 тонн (+12,1% к 2009 году).