Один из крупнейших мировых экспортеров железной руды Vale потратил миллиарды долларов на строительство флота рудовозов с целью сократить расходы на доставку сталеплавильного ингредиента в Китай, но до сих пор компании не удавалось получить одобрение Пекина даже на заход в порты Китая.
Флот Vale столкнулся с жесткой оппозицией со стороны влиятельных китайских судовладельцев и металлургов, которые опасаются, что Vale монополизирует рынок транспортировки железной руды.
Согласно прогнозам, объемы импорта железной руды в Китай в 2012 году достигнут 720 млн тонн против 679 млн тонн в 2011 году.
Vale является диверсифицированной многонациональной корпорацией и одним из крупнейших логистических операторов в Бразилии. Также Vale является второй по величине горнодобывающей компанией в мире, крупнейшим мировым производителем железной руды, и вторым производителем никеля. Помимо присутствия в 16 бразильских штатах, Vale работает на 6 континентах: Южной Америке, Северной Америке, Европе, Африке, Азии и Океании.