Теперь подрядчику - компании «Дальмостострой» - предстоит смонтировать гидравлические амортизаторы, обустроить мостовой переход, уложить дорожное покрытие, установить барьерные ограждения на мосту и знаки дорожного движения. Ввод моста в эксплуатацию запланирован на конец августа 2012 года. На данный момент планируется, что работы по строительству и благоустройству будут полностью завершены к концу июля 2012 года.
Строящийся мостовой переход – самый масштабный объект дорожного строительства в Камчатском крае за последние годы. Конструктивные особенности сооружения учитывают сложные сейсмические условия в регионе. Впервые в Российской Федерации при строительстве моста применены гидравлические амортизаторы, которые будут гасить колебания сейсмических нагрузок, а сама конструкция облегчена за счет тонкослойного покрытия ортотропной плиты. Общая протяженность строящегося мостового перехода – 1800 м, длина моста – почти 450 погонных м. Общая стоимость сооружения – порядка 2 млрд руб.
В настоящее время на 168 км трассы Мильково – Ключи – Усть-Камчатск нет постоянного транспортного сообщения. В летний период на крупнейшей реке Камчатского края действует паромная переправа, в зимний период там обустраивают ледовую. Из-за климатических особенностей наземное транспортное сообщение с Усть-Камчатским районом прерывается в весенний и осенний периоды. После ввода в эксплуатацию моста, проблема с транспортным сообщением на этом участке автодороги Мильково – Ключи – Усть-Камчатск будет полностью решена.
В 2012 году правительство Камчатского края планирует начать строительство еще 3 мостов на этой трассе - в районе поселка Ключи. В бюджете Камчатского края на будущий год уже предусмотрены более 190 млн руб., которые позволят начать работы на этом участке дороги. В дальнейшем, обустройство этих мостовых переходов позволит ликвидировать последний транспортный разрыв на дороге в Усть-Камчатский район и наземное автомобильное сообщение с ним будет осуществляться круглогодично без перерывов.