Время нахождения вагонов ПГК под погрузкой масла сокращается с 7 суток до 5, а под выгрузкой - с 7 до 3 суток. Снижение простоя подвижного состава под грузовыми операциями позволит ПГК предоставить большее количество вагонов грузоотправителям под перевозку растительного масла на экспорт.
Кроме того, ПГК внедряет специальные технологии для ускорения оборота цистерн. В частности, в связи с отсутствием в Новороссийском морском торговом порту складских емкостей под слив растительных масел компания будет использовать технологию «вагон-борт судна», когда цистерны подаются в порт по точному графику и груз сливается непосредственно в танкер.
Помимо ускорения перевозки, компания расширила в 2,3 раза парк вагонов, участвующих в перевозке растительного масла.
«Оперативные действия ПГК по ускорению перевозок продиктованы изменением ситуации на российском рынке растительного масла. За последние три года наблюдалось снижение производства растительных масел, в связи с чем объем их перевозок сокращался на 25-35 % ежегодно. Однако в 2011 году ожидается рекордный урожай подсолнечника в России - по предварительным данным Росстата, объемы производства превысят 9 млн тонн», - указывается в сообщении.
Директор Ростовского филиала ПГК Вадим Жуков отметил, что согласованные действия ПГК и экспортеров растительных масел при планировании перевозок через порт Новороссийска позволяет «увеличить доходность перевозок и сократить количество вагонов, необходимых для обеспечения вывоза заявляемых объемов масла в период массовой погрузки с октября по март».
ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ПГК является ОАО «Российские железные дороги». Компания была создана в июле 2007 года. В настоящее время в собственности ПГК – свыше 200 тыс. ед. подвижного состава разного типа. В 2010 году ПГК перевезла 302,3 млн тонн грузов.