На судне находятся 15 россиян, украинец и 16 индонезийцев. Именно нахождение последних на траулере, работающим под флагом России, вызывает вопросы, отмечается в сообщении. Профсоюзы подозревают, что азиаты незаконно оказались на судне, а значит, у них могут быть не в порядке документы. Индонезийский профсоюз моряков обратился в международный отдел РПСМ с просьбой выяснить, как их сограждане попали на российское судно, на каком основании, и имеют ли они лицензию на работу.
«Наши коллеги попросили нас предоставить всю информацию об индонезийцах. В первую очередь их интересует, есть ли у них страховка и иные документы, обеспечивающие защиту их прав. Кроме того, мы пытаемся выяснить, есть ли на судне колдоговор. Все эти вопросы мы уже задали работодателю – компании «Антей». Однако ее руководство, похоже, не готово идти нам навстречу и по-хорошему объяснить нахождение индонезийцев на «Спарте». За ответами нам посоветовали обратиться в Федеральное агентство по рыболовству, куда уже естественно мы сделали запрос, но пока никакой информации оттуда не поступило», - комментирует председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов.
Судовладелец заявляет, что индонезийские граждане не являются членами экипажа. Все 16 человек – научные наблюдатели, контролирующие выполнение промысловой квоты и соблюдение экологических норм.
Пока у РПСС нет документов, подтверждающих, что индонезийские моряки работают на траулере законно. Профсоюз намерен добиваться, чтобы ему предоставили все сведения о найме иностранцев и готов привлечь к выяснению этих обстоятельств миграционную службу России.
Напомним, сигнал бедствия с рыболовного судна «Спарта» (порт приписки Советская Гавань Хабаровского края), находящегося у берегов Антарктиды, был подан 16 декабря ночью. Судно (длина 48 м, экипаж 32 человека – 15 россиян, 16 индонезийцев, украинец) получило пробоину и накренилось на 13 градусов. По данным РПСМ 21 декабря крен был выровнен.