«Когда мы планировали переход, учитывая сложные погодные условия в Охотском море, то для уменьшения килевой и бортовой качки в соответствии с требованиями руководящих документов была предусмотрена возможность опускать в воду опоры на определенную глубину. Тем самым появляется возможность тормозить качку СПБУ, а также увеличивать ее остойчивость. Для того, чтобы эти опоры опускать, необходимы три человека на одну опору. Три опоры – 9 человек, спуск опор продолжительностью несколько часов требует работы в две вахты», - пояснил Мелехов.
Кроме того, добавил он, в зимний период существует обледенение верхней палубы и механизмов, что существенно влияет на остойчивость установки и требует обколки льда – также вахтами продолжительностью не более двух часов.
Напомним, платформа «Кольская», которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась 18 декабря 2011 года в штормовых условиях при высоте волн 5-6 м и температуре воды ноль градусов по Цельсию в 200 километрах от Сахалина. Установка полностью ушла под воду. Из 67 находившихся на борту человек, спасти удалось 14. В настоящее время достоверно известно об 11 погибших, тела которых были подняты на борт судна «Смит Сахалин».