Новые международные инструменты, принятые Международной морской организацией (IMO), прежде всего Международная конвенция по управлению балластными водами и поправки к Приложению VI к Конвеции МАРПОЛ, еще до своего вступления в силу, вносят коррективы в деятельность проектных, судостроительных организаций, оказывают влияние на решения, принимаемые судовладельцами при модернизации и заказе новых судов, отмечается в сообщении. Международная конвенция по управлению судовыми балластными водами и осадками была принята с целью предотвращения одной из серьезнейших угроз для экологического равновесия Мирового океана – внесения нежелательных видов биологических организмов в существующие экосистемы.
Конвенция предписывает, что в период с 2009 по 2019 годы все суда, имеющие балластные танки и совершающие международные рейсы, должны быть снабжены специальными системами для обработки судовых балластных вод (механическими, химическими, биологическими и др.), обеспечивающими требуемую минимальную концентрацию жизнеспособных организмов и удаление осадков. В качестве временной меры, действующей в течение переходного периода, было предписано проводить замену судовых балластных вод в открытых районах моря.
Для разъяснения требований конвенции и порядка применения при проектировании, постройке и эксплуатации морских судов IMO подготовила 15 специальных руководств по применению правил конвенции: по замене судовых балластных вод, по одобрению систем управления балластными водами, в том числе систем, использующих активные субстанции, по разработке судовых руководств по безопасной замене балласта в море, по обеспечению эквивалентного соответствия требованиям Конвенции и др. Руководства согласованы Комитетом IMO по защите морской среды (MEPC) и рекомендованы к применению.
Конвенция вступит в силу через 12 месяцев после того, как не менее 30 государств с флотом суммарной валовой вместимостью не менее чем 35% мирового торгового флота станут ее сторонами. На настоящий момент конвенцию подписали 30 государств, общая валовая вместимость флота которых составляет 26,44 % мирового торгового флота, что позволяет прогнозировать вступление Конвенции в силу в первой половине 2013 года.
Для того, чтобы подготовить судовладельцев к вступлению этого документа в силу, РС проводит оперативное рассмотрение документации (в том числе руководств по безопасной замене балласта в море) и при необходимости разъясняет порядок применения обобщенной практической методики оценки безопасности судна при замене балласта в море и разработке проекта судового руководства по безопасной замене балласта в море, говорится в сообщении.
Российский морской регистр судоходства был создан 31 декабря 1913 года. С 1969 года РС является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО). РС на основе научных исследований, а также с учетом требований международных конвенций и кодексов разрабатывает и совершенствует правила РС.