По его версии, согласно подготовленному плану на буксировку, первым взял буксир ледокол «Магадан». По приходу в район бурения транспортно-буксирного судна «Нефтегаз-55», Михаил Терсин (ответственный за безопасность мореплавания) и представитель страховой компании Noble Denton были перемещены на установку. Сюрвейер осмотрел установку полностью и подписал Акт о ее готовности к буксировке. Только после этого началась буксировка в составе: головной буксир ледокол «Магадан» и второй буксир «Нефтегаз-55». На тот момент был благоприятный пятисуточный прогноз. Поэтому и было принято решение начать движение.
Изменения погоды были неожиданными. На момент развития событий погодные условия в ночь с 16-е на 17-е декабря в районе были благоприятными. Руководитель буксировки Михаил Терсин принял решение в этих условиях дрейфовать в сторону Камчатки и Курильских островов. Ситуация была подконтрольна до момента, когда произошел обрыв одной пряди буксира ледокол «Магадан». Дальше пошла цепь событий, которая привела к потере остойчивости и опрокидыванию «Кольской».
Между тем, на той же пресс-конференции и.о. генерального директора компании Юрий Мелехов сообщил, что об ухудшении погодных условий было известно заблаговременно, а «решения принимались исходя из видимости на точке буксировки».
По мнению экспертов и родственников пропавших моряков (которые ссылались на мнение капитана и Михаила Терсина), в это время года в Охотском море осуществлять буксировку установки было нельзя из-за сезона штормов.
Ссылки по теме:
Производить буксировку буровой платформы в Охотском море в декабре нельзя – эксперт >>>>
Экипаж считал опасным буксировку установки «Кольская» в зимних условиях - родственники >>>>
Буровая платформа с 67 человеками на борту перевернулась в Охотском море (карта, фото)+обновления >>>>