«Нельзя было буксировать платформу в декабре», - сказал он.
Собеседник агентства пояснил, что для проведения такой операции выдвигаются определенные требования по скорости ветра и высоте волн, а также скорости буксировки. Таким образом, скорость движения платформы должна быть достаточно низкая, а срок такого перехода может составить около 20 дней и даже месяц.
«Трудно представить, чтобы кто-то всерьез полагал, что на протяжении месяца в декабре в Охотском море будет стоять хорошая погода, допускающая буксировку», - отметил Осичанский.
Эксперт не смог вспомнить случая, когда операция по буксировке такого сложного объекта производилась бы зимой. «Возможно, ни о каждом таком переходе, если он прошел успешно, есть публичная информация», - добавил он.
Что касается возможности экипажа платформы покинуть ее до момента затопления (согласно официальным данным, с момента первого сигнала о неполадках на «Кольской» до ее затопления прошло около 4 часов), Петр Осичанский пояснил: «Попасть с платформы на буксир или ледокол, находящиеся рядом, можно было только через воду. То есть, экипажу надо было надеть гидрокостюмы, прыгнуть в штормующее море и только потом их бы подняли на борт другого судна. Вероятно, это решение оттягивалось экипажем до последнего момента, когда уже было поздно».
Ссылки по теме:
Экипаж считал опасным буксировку установки «Кольская» в зимних условиях - родственники >>>>