С правой стойки пилона организован ввод системы на конструкции самоподъемной опалубки, где установлено спецоборудование и расположены пожарные стволы. Таким образом, предотвратить возгорание возможно будет одновременно на обеих стойках главной мостовой опоры.
«Данная система позволяет обеспечить два способа пожаротушения – просто водой и температурно-активированной водой. Второй способ требует минимального количества воды, которая подается при температуре +200°С под давлением 100 атмосфер. При прохождении через специальный распылитель на конце пожарного ствола образуется облако пара с размерами капель от 10 до 50 микрон. Вода, находящаяся в подобном состоянии, изменяет многие свои физические свойства, в результате чего такой «пар» образует пленку на горящей поверхности и резко снижает температуру. На нашем пилоне такая технология – с организацией пожаротушения на высоте более 200 метров от мобильной пожарной машины – использована впервые в мире», - пояснил главный инженер строительно-монтажного управления №33 НПО «Мостовик» Павел Луганский.
Напомним, в минувший понедельник около 20.00 местного времени (13.00 мск) на опалубке одной из опор моста через бухту Золотой Рог в районе мыса Чуркина, строительство которого приурочено к саммиту АТЭС-2012, начался пожар. Площадь возгорания составила около 500 кв м. В результате пожара погибших и пострадавших нет.
Губернатор Приморского края Сергей Дарькин, инспектируя спецслужбы, которые были задействованы в тушении пожара, заявил, что на всех объектах саммита АТЭС в ближайшее время пройдут противопожарные учения.
Мост на остров Русский - один из самых объемных объектов, строящихся в рамках саммита АТЭС-2012. В рамках подготовки дорожной инфраструктуры к проведению саммита в эксплуатацию будут введены 6 дорог, мостовой переход через бухту Золотой Рог, мост на остров Русский и низководный мост (эстакада) Де-Фриз – Седанка. Общая протяженность реконструируемых и вновь создаваемых объектов составит 118,8 км.