В течение рейса был осуществлен завоз жизненно важных грузов по обеспечению 18 метеостанций, расположенных на побережье и островах Белого, Баренцева морей и некоторых станций в Карском море. Всего доставлено около 700 тонн генерального груза - топливо, продовольствие, одежда, приборы, строительные материалы для метеорологов. Теплая погода позволила продлить рейс «Михаила Сомова», являющегося судном усиленного ледового класса, до начала зимы.
«Теплая затяжная погода и довольно серьезные шторма задержали ледообразование в Карском море. Ветер буквально разогнал льдины. Обычно это море замерзает в последней декаде октября. В этом году юго-западная часть (кроме прибрежных территорий) все еще свободна ото льда», - комментирует ведущий гидролог Гидрометцентра Северного центра ГМС Елена Скрипник.
Тем не менее, ледовая обстановка на пути следования судна была сложной. В районе Диксона и МГ-2 им. М.В.Попова (остров Белый) и до Югорского Шара, а также в районе Вайгача и Варандея наблюдалась сплоченность льда до 7-8 баллов. Судну пришлось немного изменить маршрут. Движению «Михаила Сомова» мешала и штормовая погода. Ураган, который пронесся над Архангельской областью 14-15 ноября, застал судно в районе Сенгейского Шара в Баренцевом море. Юго-западный ветер до 16 м/с заставил его штормоваться двое суток.