Официальные источники не комментируют, какие задачи стояли перед авианосцем в ходе его второго выхода в море и была ли задействована палубная авиация. Первые ходовые испытания состоялись в августе и продолжались пять дней. Перед вторым плаванием, как отмечало минобороны КНР, на корабле были выполнены все работы по дооснащению и проверке оборудования.
Между тем, как пишет издающийся здесь военный журнал «Канва эйшн дефенс», на китайском «Варяге» до сих пор не смонтирован такой важный компонент, как аэрофинишеры - система с тросами, обеспечивающая торможение приземляющихся на палубу самолетов. По данным издания, китайская сторона намеревалась приобрести в России четыре аэрофинишера, разработанных в Санкт-Петербургском «ЦНИИ судового машиностроения» и созданных на «Пролетарском заводе». Однако Россия в итоге отказалась продавать такого рода оборудование, ссылаясь на его стратегический характер. Таким образом, введение в строй первого китайского авианосца сопряжено с серьезными трудностями, поскольку проектирование и производство аэрофинишеров является крайне непростой задачей, констатирует гонконгский журнал.
Авианосец предназначен для завоевания господства на море и в воздухе в районах действия сил флота с целью придания боевой устойчивости оперативным соединениям ВМС, нанесения воздушных ударов по морским и наземным объектам, поддержки боевых действий сухопутных войск, обеспечения высадки крупных морских десантов и др.
По архитектуре это гладкопалубный корабль с угловой полетной палубой (ПП) и развитой надстройкой по правому борту. По сравнению с проектом 11435 конфигурация надстройки изменена. Трамплин в носовой оконечности ПП выполнен интегрально с корпусом. Конструкционная защита включает надводную и подводную, состоящие из продольных и поперечных переборок. Планировалось обеспечение защиты от оружия массового поражения.
Авиакрыло включает многоцелевые истребители J-15 («Цзянь-15»), являющиеся аналогом российских палубных истребителей Су-33М, и различные вертолеты, всего до 52 ед. Авианосец оборудован трамплином, на нем должны быть установлены четырехтросовый аэрофинишер и 2 бортовых самолетоподъемника. Масса авиационного боезапаса 1000 тонн, а топлива до 2500 тонн.
Корабль был заложен в 1985 г. на Черноморском ССЗ в Николаеве, в 1992 года постройка была прекращена (68% готовности при затратах около 400 млн руб.). В 1998 г. корабль куплен за $20 млн Китаем, в марте 2002 года был приведен на судостроительный завод в городе Далянь для достройки по измененному проекту (предположительно по проекту 11436М с помощью Украины). В августе 2011 года начались ходовые испытания корабля. Окончательный ввод в строй ожидается в 2012 году. Общие затраты Китая на достройку авианосца могут составить до $450 млн. Корабль планируется применять для подготовки летчиков палубной авиации, исследований и экспериментов. Планируется построить еще 2-3 корабля этого проекта при техническом содействии Украины.
Полное водоизмещение корабля – 58,5 тыс. тонн, максимальная длина 304, 5 м, ширина 72 м, осадка 10,5 м.