1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Китайский авианосец, построенный на базе крейсера «Варяг», прошел ходовые морские испытания

13 декабря 2011   12:49

Китайский авианосец, построенный на базе крейсера «Варяг», прошел ходовые морские испытания

Китайский авианосец Shi Lang (проект 11436М), построенный на базе бывшего советского тяжелого авианесущего крейсера «Варяг», успешно прошел второй этап морских ходовых испытаний. Как передает ИТАР-ТАСС, 10 декабря корабль вернулся в порт города Далянь после 12-дневного плавания. 

Официальные источники не комментируют, какие задачи стояли перед авианосцем в ходе его второго выхода в море и была ли задействована палубная авиация. Первые ходовые испытания состоялись в августе и продолжались пять дней. Перед вторым плаванием, как отмечало минобороны КНР, на корабле были выполнены все работы по дооснащению и проверке оборудования.

Между тем, как пишет издающийся здесь военный журнал «Канва эйшн дефенс», на китайском «Варяге» до сих пор не смонтирован такой важный компонент, как аэрофинишеры - система с тросами, обеспечивающая торможение приземляющихся на палубу самолетов. По данным издания, китайская сторона намеревалась приобрести в России четыре аэрофинишера, разработанных в Санкт-Петербургском «ЦНИИ судового машиностроения» и созданных на «Пролетарском заводе». Однако Россия в итоге отказалась продавать такого рода оборудование, ссылаясь на его стратегический характер. Таким образом, введение в строй первого китайского авианосца сопряжено с серьезными трудностями, поскольку проектирование и производство аэрофинишеров является крайне непростой задачей, констатирует гонконгский журнал.

Авианосец предназначен для завоевания господства на море и в воздухе в районах действия сил флота с целью придания боевой устойчивости оперативным соединениям ВМС, нанесения воздушных ударов по морским и наземным объектам, поддержки боевых действий сухопутных войск, обеспечения высадки крупных морских десантов и др.

По архитектуре это гладкопалубный корабль с угловой полетной палубой (ПП) и развитой надстройкой по правому борту. По сравнению с проектом 11435 конфигурация надстройки изменена. Трамплин в носовой оконечности ПП выполнен интегрально с корпусом. Конструкционная защита включает надводную и подводную, состоящие из продольных и поперечных переборок. Планировалось обеспечение защиты от оружия массового поражения.

Авиакрыло включает многоцелевые истребители J-15 («Цзянь-15»), являющиеся аналогом российских палубных истребителей Су-33М, и различные вертолеты, всего до 52 ед. Авианосец оборудован трамплином, на нем должны быть установлены четырехтросовый аэрофинишер и 2 бортовых самолетоподъемника. Масса авиационного боезапаса 1000 тонн, а топлива до 2500 тонн.

Корабль был заложен в 1985 г. на Черноморском ССЗ в Николаеве, в 1992 года постройка была прекращена (68% готовности при затратах около 400 млн руб.). В 1998 г. корабль куплен за $20 млн Китаем, в марте 2002 года был приведен на судостроительный завод в городе Далянь для достройки по измененному проекту (предположительно по проекту 11436М с помощью Украины). В августе 2011 года начались ходовые испытания корабля. Окончательный ввод в строй ожидается в 2012 году. Общие затраты Китая на достройку авианосца могут составить до $450 млн. Корабль планируется применять для подготовки летчиков палубной авиации, исследований и экспериментов. Планируется построить еще 2-3 корабля этого проекта при техническом содействии Украины.

Полное водоизмещение корабля – 58,5 тыс. тонн, максимальная длина 304, 5 м, ширина 72 м, осадка 10,5 м.

Новости от 21 декабря 2024 г.

20 декабря 2024