«Все трейдеры хотят грузить на суда напрямую. То есть зерновозы останавливаются на станции и накапливаются в ожидании партии, пока придет судно», - рассказал Владимир Козак. По его словам, по состоянию на конец минувшей недели невыгруженных вагонов в одесских портах скопились около 2 тыс. Второй причиной искусственного дефицита зерновозов является завышенный в разы время нагрузки зерновозов на отдельных предприятиях: вместо нормативных 2-3 часов, оно длится от 40 до 60 часов.
Ранее руководством Укрзализныци было принято решение об увеличении планов ремонта зерновозов в декабре текущего года вдвое с целью расширения эксплуатационного парка зерновозов. В частности, деповским ремонтом до конца этого года будет оздоровлено 650 вагонов, а текущим ремонтом - более 2,5 тыс. ед. техники.
С начала 2011 года железные дороги Украины уже погрузили более 11 млн тонн зерновых, в частности, на экспорт - 8,2 млн тонн.