В настоящее время на управлении Главного испытательного космического центра им. Г.С. Титова находится 31 КА ОГ системы ГЛОНАСС. Из них 24 КА «Глонасс-М» находятся в своих рабочих точках в трех орбитальных плоскостях по 8 КА в каждой и используются по целевому назначению, 2 КА «Глонасс-М» временно выведены на техническое обслуживание, 1 КА «Глонасс-М» находится в орбитальном резерве, 1 КА нового поколения «Глонасс-К» проходит летные испытания. Еще три КА «Глонасс-М», взятых на управление Главным испытательным космическим центром 4 и 28 ноября 2011 года, находятся на этапе ввода в систему.
Таким образом, орбитальная группировка системы ГЛОНАСС доведена до полного состава — 24 КА, обеспечивающих 100% покрытие Земной поверхности навигационным сигналом, и также создан орбитальный резерв космических аппаратов, необходимый для повышения эффективности российской навигационной системы.
Летные испытания высокоорбитальной отечественной навигационной системы, получившей название ГЛОНАСС, были начаты в октябре 1982 г. запуском спутника «Космос-1413». Система ГЛОНАСС была принята в опытную эксплуатацию в 1993 г. В 1995 г. развернута орбитальная группировка полного состава (24 спутника) и начата штатная эксплуатация. Система позволяет обеспечить непрерывную глобальную навигацию всех типов потребителей с различным уровнем требований к качеству навигационного обеспечения.
В 1990-х гг. количественный состав орбитальной группировки ГЛОНАСС был существенно сокращен, что привело к снижению ее эффективности. В целях сохранения и развития системы в 2001 году Правительством Российской Федерации была утверждена Федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система». Она предусматривает создание глобального навигационного поля для определения координат объектов с высокой степенью точности и достоверности, внедрение спутниковых навигационных технологий в информационные контуры управления движением, повышение уровня безопасности в дорожно-транспортном комплексе страны, значительное снижение эксплуатационных расходов, отказ в перспективе от использования традиционных наземных навигационных радиотехнических средств.