Строительство судна будет осуществляться как на калининградском судостроительном заводе «Янтарь», так и на Artech Helsinki Shipyard (с марта 2013 года). Финское предприятие является совместной компанией южнокорейского судостроительного холдинга STX и российской «Объединенной судостроительной корпорации».
Напомним, ранее между «Росморпортом», «Совкомфлотом» и представителями финских судостроителей был подписан меморандум, в соответствии с которым предполагалось финансирование строительства судна по линии «Совкомфлота» при условии, что «Росморпорт» возьмет его в бербоут-чартер на длительный срок.
Изменение схемы финансирования и эксплуатации связано с тем, что ледокол является аварийно-спасательным судном и его функциональность более подходит под задачи, выполняемые Госморспасслужбой, нежели «Росморпортом».
Напомним, «Росморпорт» и ОСК накануне подписали соглашения о строительстве 4 дизель-электрических ледоколов. Предположительно, в исполнении этих контрактов также будут участвовать финские судостроители, о чем более подробно можно прочитать в разделе «Актуальная тема» от 7 декабря >>>>
Ссылки по теме:
Россия и Финляндия подписали меморандум о сотрудничестве в области судостроения >>>>