Цель документа - сформировать политические рамки для сотрудничества финских и российских судостроительных компаний в судостроении и разработке техники для арктических условий. Это будет способствовать осуществлению совместных проектов между предприятиями и научно-исследовательскими организациями. Документ оговаривает расширение обмена информации в области судостроения и морской техники.
В связи с подписанием был обнародован заказ министертва транспорта России на строительство многоцелевого спасательного судна ледового класса. Заказ исполнят российская верфь «Янтарь» и Artech Helsinki Shipyard - совместное предприятие ОСК и STX Finland. Стоимость заказа - около 76 млн евро.
Финляндия стремится к тому, чтобы на основе данного протокола получить как можно больше судостроительных заказов. Подписание документа имеет большое психологическое значение для Финляндии в условиях острейшего финансово-экономического кризиса, поразившего Европу. Этот также важно накануне саммита Евросоюз-Россия.
На сайте министерства экономики и занятости Финляндии отмечается, что разработка нефтегазовых месторождений, расположенных на шельфе, а также начало коммерческой эксплуатации Северного морского пути во все возрастающей мере предполагают повышение готовности работать в арктических условиях.
Россия и Финляндия имеют длительную историю сотрудничества в области судостроения. Последним крупным совместным проектом стало создание Arctech Helsinki Shipyard Oy. В настоящее время на верфи строятся для вспомогательных судна ледового класса. Большая часть элементов корпуса судов изготавливаются на верфи в Выборге. Предполагается, что и дальнейшие работы будут проходить в сотрудничестве с российскими поставщиками. Ранее на финской верфи строились дизель-электрические ледоколы для СССР.
Ссылка по теме:
Пролетарии двух стран объединятся >>>>