1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Россия и Финляндия подписали меморандум о сотрудничестве в области судостроения

9 декабря 2011   10:22

Россия и Финляндия подписали меморандум о сотрудничестве в области судостроения

Министр экономики и занятости Финляндии Юри Хякямиес и Министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко подписали меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в области судостроения и морской техники. Об этом говорится в сообщении российского министерства.

Цель документа - сформировать политические рамки для сотрудничества финских и российских судостроительных компаний в судостроении и разработке техники для арктических условий. Это будет способствовать осуществлению совместных проектов между предприятиями и научно-исследовательскими организациями. Документ оговаривает расширение обмена информации в области судостроения и морской техники.

В связи с подписанием был обнародован заказ министертва транспорта России на строительство многоцелевого спасательного судна ледового класса. Заказ исполнят российская верфь «Янтарь» и Artech Helsinki Shipyard - совместное предприятие ОСК и STX Finland. Стоимость заказа - около 76 млн евро.

Финляндия стремится к тому, чтобы на основе данного  протокола получить как можно больше судостроительных заказов. Подписание документа имеет большое психологическое значение для Финляндии в условиях острейшего финансово-экономического кризиса, поразившего Европу. Этот также важно накануне саммита Евросоюз-Россия.

На сайте министерства экономики и занятости Финляндии отмечается, что разработка нефтегазовых месторождений, расположенных на шельфе, а также начало коммерческой эксплуатации Северного морского пути во все возрастающей мере предполагают повышение готовности работать в арктических условиях.

Россия и Финляндия имеют длительную историю сотрудничества в области судостроения. Последним крупным совместным проектом стало создание Arctech Helsinki Shipyard Oy. В настоящее время на верфи строятся для вспомогательных судна ледового класса. Большая часть элементов корпуса судов изготавливаются на верфи в Выборге. Предполагается, что и дальнейшие работы будут проходить в сотрудничестве с российскими поставщиками. Ранее на финской верфи строились дизель-электрические ледоколы для СССР.

Ссылка по теме:


Пролетарии двух стран объединятся >>>>
 
Асимметричный ледокол для Финского залива планируется построить в 2015 году >>>>

Новости от 21 декабря 2024 г.

20 декабря 2024