1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. НА ДВЖД простаивают более 150 поездов из-за неритмичной работы морских портов

6 декабря 2011   15:24

НА ДВЖД простаивают более 150 поездов из-за неритмичной работы морских портов

На Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) простаивают свыше 150 поездов из-за неритмичной работы морских  портов. Так AmurMedia прокомментировали ситуацию в пресс-службе ДВЖД.

По данным Дальневосточной дирекции управления движением, на ванинском направлении простаивает свыше 6 тыс. вагонов с  экспортным углем в адрес ОАО «Ванинский морской торговый порт» (ВМТП) и ЗАО «Дальтрансуголь», а также цистерны с нефтепродуктами для ООО «Трансбункер – Ванино».

В портах Приморского края снизили выгрузку угля ООО «Компания  «Аттис Энтерпрайс» и ЗАО «Дальмормонтаж» на станции Находка, кокса - ОАО «Евраз Находкинский морской торговый порт» (НМТП) на станции Мыс Астафьева. Сложная ситуация с выгрузкой нефтепродуктов возникла в ООО «Роснефть-Находканефтепродукт» - на станции Крабовая ожидают разгрузки около 1800 вагонов в его адрес.

На сверхнормативные простои подвижного состава повлияло несколько факторов. В ноябре по тихоокеанскому побережью прошел мощный циклон, шторма задержали подход судов, вследствие чего у стивидорских компаний емкости для приема топлива оказались полностью заполненными.  Обострилась и традиционная для конца осени–начала зимы проблема смерзшегося груза. К примеру, ВМТП при перерабатывающей способности 95 вагонов, в ноябре среднесуточно выгружал по 40 вагонов с углем.

По причине смерзания железорудного концентрата, отгруженного с Олёкминского ГОКа в Амурской области, значительно осложнена работа пограничного перехода Гродеково–Суйфэньхэ (КНР). Управление Харбинской железной дороги уже обратилось с просьбой приостановить погрузку на станции Олёкма.

Кроме того, одной из причин непроизводительных простоев поездов является неравномерная и сверхнормативная погрузка на сети дорог. Так, на начало декабря для ЗАО «Топливно-бункерная компания» на ДВЖД находились 142 вагона, при среднесуточной выгрузке в ноябре всего 8 цистерн.

В этих условиях Дальневосточная железная дорога обратилась в ОАО «РЖД» с просьбой о введении ограничений на погрузку в адрес ряда грузополучателей. На необходимость подобных мер указывают и портовики. Так, «Евраз НМТП» из-за отсутствия флота и переполнения площадей в порту попросил ввести конвенцию на отгрузку алюминия в свой адрес со станций Красноярской и Восточно-Сибирской дорог.

Новости от 30 декабря 2024 г.

29 декабря 2024

28 декабря 2024