«Верфь, которая строит судно – имеет довольно большой опыт подобных масштабных работ, там работают специалисты с высоким уровнем квалификации. В России заводов, которые способны в короткие сроки и с высоким качеством построить суда такого класса, сегодня нет. Далянь – это мировой центр судоремонта и судостроения. Верфь, которая строит наше судно, принадлежит корейской компании. Она предложила самый оптимальный вариант по соотношению цена-качество. Судно, которое сейчас строится для Камчатки, - это не типовой проект, он специально был усовершенствован с учетом всех климатических и природных особенностей края», - комментирует и.о. министра транспорта Камчатского края Юлия Иванова.
Технический проект судна был разработан в Дальневосточном научно-исследовательском институте морского флота, а затем доработан и усовершенствован на верфи, где осуществляется строительство. Судно будет оснащено носовым подруливающим устройством, имеет 2 руля, 2 винта, что делает судно маневренным. Его грузоподъемность составляет 150 тонн.
Качество и сроки выполнения работ по строительству судна будут контролировать независимые эксперты. Организацию, которая будет сопровождать в Китае строительство судна, правительство региона определит через процедуру тендера.
Судно позволит возобновить морские пассажирские перевозки в крае. Сегодня добраться легальным способом во все отдаленные населенные пункты можно только с помощью авиации. Первое грузопассажирское судно будет обеспечивать грузопассажирское сообщение краевой столицы, Петропавловска-Камчатского, с отдаленными прибрежными селами края.