Представители предприятия проверили готовность портовых бригад по ремонту вагонов к работе в зимних условиях, когда процент поврежденного при выгрузке подвижного состава традиционно увеличивается из-за прибытия смерзшегося груза. В частности проверены технология ремонта вагонов на соответствие нормативам ОАО «Российские железные дороги», а также наличие сертифицированных запасных частей. Кроме того, состоялись совещания с руководителями стивидорных компаний, темой которых стали меры по обеспечению сохранности вагонного парка при грузовых операциях.
Владивостокский филиал ПГК ведет постоянную работу с портами региона в данном направлении, отмечается в сообщении. Массовая повреждаемость вагонов при грейферной выгрузке, в особенности в зимний период, является одной из самых острых и актуальных проблем для собственников подвижного состава, подчеркивает пресс-служба ПГК.
В крупнейшей на Дальнем Востоке стивидорной компании, специализирующейся на перевалке каменного угля, ОАО «Восточный Порт» в ходе совещания со специалистами ПГК отметили, что в 2011 году вложили значительные средства в модернизацию универсального производственно-перегрузочного комплекса, где применяется технология грейферной выгрузки. В том числе были модернизированы размораживающие устройства для работы со смерзшимся грузом, а также приобретен и в конце октября введен в эксплуатацию современный высокотехнологичный портальный кран «Витязь». Помимо повышенной производительности погрузки и выгрузки, кран отличается надежной системой безопасности. На нем установлены современные ограничители, которые почти исключают возможность повреждения вагонов.
«Находкинский морской торговый порт» в 2012 году планирует начать строительство нового погрузо-разгрузочного комплекса мощностью 250 вагонов в сутки, оборудованного вагоноопрокидывателем и современными размораживателями груза открытого типа. В настоящее время в порту проводятся проектные изыскания и готовится необходимая документация. Сдача в эксплуатацию нового перегрузочного комплекса намечена на декабрь 2013 года. Это позволит порту полностью отказаться от грейферной выгрузки. А пока данная технология продолжает применяться, компания рассчитывает снизить процент повреждаемости железнодорожного подвижного состава за счет повышения качества выгрузки. С 2012 года «Находкинский морской торговый порт» вводит премирование для операторов кранов за работу без повреждения вагонов.
Строительство нового безгрейферного перегрузочного комплекса также ведет ОАО «Торговый порт «Посьет», поэтапное введение его в эксплуатацию начнется уже в 2012 году.
В настоящее время на Дальнем Востоке только 2 портовых терминала по перевалке угля используют современную технологию выгрузки угля с применением вагоноопрокидывателей. Это ЗАО «Дальтрансуголь» в порту Ванино и Угольный комплекс ОАО «Восточный Порт» в порту Восточный. Несмотря на то, что их объемы перевалки намного выше, чем у терминалов, где применяется грейферная выгрузка, случаи повреждения вагонов на них единичны, говорится в сообщении ПГК.
ОАО «Первая грузовая компания» - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Создана в июле 2007 года. В настоящее время в собственности ПГК находится около 200 тыс. ед. подвижного состава разного типа. В 2010 году ПГК перевезла 302,3 млн тонн грузов.