При соблюдении сроков проведения строительно-монтажных работ, проехать по новому мосту можно будет уже в конце 2013 – начале 2014 года.
Указывается, что необходимость строительства мостового перехода связана с высокой интенсивностью движения на данном участке – в сутки здесь проезжает больше 6 тыс. автомобилей. Сейчас на месте будущего сооружения действует наплавной мост.
Проектом строительства сооружения предусматривается устройство технологических площадок, возведение опор, монтаж пролетного строения, строительство подходов насыпи к мосту за пределами технологических площадок и разборка существующего наплавного моста. Протяженность нового моста вместе с подходами – почти 4 км, ширина проезжей части – 7 м, ширина моста – 10 м.
При разработке проекта будущего мостового перехода также был учтен возможный ущерб, который может быть нанесен рыбному хозяйству. Так, после окончания строительства предполагается зарыбление реки молодой пелядью (порядка миллиона экземпляров).
Река Пяку-Пур – одна из основных водных артерий на Ямале, берет начало от слияния рек Янг-Ягун и Егты-Пур, длина реки – 542 км. Пяку-Пур имеет 45 притоков, крупнейшими из которых являются р. Вэнга-Пур (правый приток) и р. Пур-Пе (левый приток). Самый многоводный на реке месяц – июнь, самые маловодные – февраль, март и апрель.