СОГАЗ взыскивал задолженность по оплате договора страхования, заключенного с «Балтийским заводом» 16 ноября 2010 года на период до конца февраля 2012 года. По его условиям, страховались строительно-монтажные риски и гражданская ответственность предприятия при строительстве энергоблока для первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) по заказу ОАО «Концерн Росэнергоатом». Премия при этом оплачивалась в рассрочку, а срок уплаты первого взноса по просьбе завода, неоднократно переносился, однако в итоге он так и не был выплачен.
В начале июля 2011 года СОГАЗ направил в адрес ОАО «Балтийский завод» письменное уведомление о расторжении договора страхования с 1 июля 2011 года и необходимости уплаты страховой премии пропорционально сроку действия договора в размере 51,09 миллиона рублей, однако указанная сумма не поступила на счет страховой компании, что стало причиной обращения в суд.
Напомним, летом 2010 года Центробанк рассрочил долг «Международного промышленного банка», подконтрольного «Объединенной промышленной корпорации» (ОПК), на 6 месяцев, до начала 2011 года. В залог были оформлены судостроительные активы ОПК. 30 ноября 2010 года «Межпромбанк» обанкротился.
Банк России может обратить взыскание на залог по кредиту «Межпромбанку» во внесудебном порядке, если договорится с компанией о единой оценке залога. Тем не менее, до сих этого сделать не удалось. В споре о стоимости судостроительных активов, находящихся в залоге у Центробанка, также участвует «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), претендующая на их покупку. До настоящего времени, в соответствии с решением суда, ОАО «Балтийский завод» был передан Центробанком России в управление ОСК. Однако в соответствии с указанным судебным решением, банк не имеет право отчуждать акции предприятия.
В то же время, на днях 9-й Арбитражный суд Москвы признал незаконным передачу акций завода Центробанку и как следствие, передачу предприятия в управление ОСК.
ОАО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург) основано в 1856 году. Завод специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (с ядерными и дизельными энергетическими установками). Завод осуществляет строительство грузопассажирских судов типа Ro-Ro и Ro-Pax, танкеров для перевозки химических грузов, балкеров и др.