«В настоящее время сформирована достаточная правовая основа в сфере морского судоходства – порядка 55 межправительственных соглашений, в которых уже предусмотрено предоставление национального режима судам другой страны в морских портах России, - пояснил Клявин. – Это обеспечивает равные права для судов под иностранным и национальным флагом без каких-либо преференций».
По мнению Минэкономразвития, членство в ВТО вовсе не подразумевает полного открытия своего рынка для иностранных поставщиков услуг, в том числе транспортных. Специфические обязательства по доступу на национальный рынок и предоставлению национального режима являются предметом двусторонних и многосторонних переговоров с заинтересованными членами ВТО в рамках переговоров по присоединению, а затем, после присоединения, в рамках переговоров по дальнейшей либерализации.
Что касается обязательств, принятых Россией в секторе транспортных услуг, все они находятся в рамках действующего законодательства, то есть каких-либо принципиальных изменений в системе регулирования торговли транспортными услугами не ожидается.
Напомним, что Россия планирует вступить в ВТО до конца текущего года.