В частности, строительство плавучей атомной теплоэлектростанции по-прежнему не финансируется. В связи с этим рабочие вынуждены мириться с задержками зарплаты. Кроме этого, люди недовольны «подвешенным» состоянием работ и тем, что по независящим от них причинам вынуждены подводить контрагентов, с которыми должны были вести совместное строительство. Репутация «Балтийского завода» может пострадать из-за несоблюдения сроков сдачи заказа, выполнения которого ждут в Вилюсинске и на Камчатке.
Все надежды профсоюзный комитет возлагает на власти, веря в то, что они обязуют «Росэнергоатом» выполнить условия контракта.
Отметим, что в октябре 2011 года «Балтийский завод» посетил заместитель председателя правительства России Дмитрий Козак, который сообщил коллективу верфи о решении вопроса с финансированием строительства плавучей атомной электростанции (ПАТЭС) в объеме 1,5 млрд руб. под гарантии ОСК.
Напомним, летом 2010 года Центробанк рассрочил долг «Международного промышленного банка», подконтрольного «Объединенной промышленной корпорации» (ОПК), на 6 месяцев, до начала 2011 года. В залог были оформлены судостроительные активы ОПК. 30 ноября 2010 года «Межпромбанк» обанкротился.
Банк России может обратить взыскание на залог по кредиту «Межпромбанку» во внесудебном порядке, если договорится с компанией о единой оценке залога. Тем не менее, до сих этого сделать не удалось. В споре о стоимости судостроительных активов, находящихся в залоге у Центробанка, также участвует «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), претендующая на их покупку. До настоящего времени, в соответствии с решением суда, ОАО «Балтийский завод» был передан Центробанком России в управление ОСК. Однако в соответствии с указанным судебным решением, банк не имеет право отчуждать акции предприятия.
В то же время, на днях 9-й Арбитражный суд Москвы признал незаконным передачу акций завода Центробанку и как следствие, передачу предприятия в управление ОСК.
ОАО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург) основано в 1856 году. Завод специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (с ядерными и дизельными энергетическими установками). Завод осуществляет строительство грузопассажирских судов типа Ro-Ro и Ro-Pax, танкеров для перевозки химических грузов, балкеров и др.