Напомним, в соответствии с распоряжением президента России Дмитрия Медведева, единственным исполнителем по госзаказу на строительство 4 дизельных ледоколов (3 мощностью около 17мВт и 1 мощностью 25 мВт) назначено ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».
Между тем, на днях 9-й Арбитражный суд Москвы вынес решение о признании незаконной передачу акций «Балтийского завода» Центробанку России, который, в свою очередь, передал предприятие в управление ОСК.
Напомним, летом 2010 года Центробанк рассрочил долг «Международного промышленного банка», подконтрольного «Объединенной промышленной корпорации» (ОПК), на 6 месяцев, до начала 2011 года. В залог были оформлены судостроительные активы ОПК. 30 ноября 2010 года «Межпромбанк» обанкротился.
Банк России может обратить взыскание на залог по кредиту «Межпромбанку» во внесудебном порядке, если договорится с компанией о единой оценке залога. Тем не менее, до сих этого сделать не удалось. В споре о стоимости судостроительных активов, находящихся в залоге у Центробанка, также участвует «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), претендующая на их покупку. До настоящего времени, в соответствии с решением суда, ОАО «Балтийский завод» был передан Центробанком России в управление ОСК. Однако в соответствии с указанным судебным решением, банк не имеет право отчуждать акции предприятия.
ОАО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург) основано в 1856 году. Завод специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (с ядерными и дизельными энергетическими установками). Завод осуществляет строительство грузопассажирских судов типа Ro-Ro и Ro-Pax, танкеров для перевозки химических грузов, балкеров и др.
Ссылка по теме:
Контракт на строительство дизельных ледоколов планируется заключить в декабре 2011 года >>>>