«На двухдневном совещании российских и китайских специалистов мы выработаем алгоритм начала строительства моста и подпишем соглашение о разделении точек ответственности по реализации этого крупного международного проекта. Уже достигнута договоренность о том, что российская часть моста будет проходить по линии госграницы», - рассказал гендиректор компании «Рубикон», которая участвует в реализации проекта, Сергей Лавриков.
По его словам, российская часть моста оценивается примерно в 12,5 млрд руб., государственного финансирования не ожидается. Профинансировать проект готов Торгово-промышленный банк Китая.
«Проект прошел государственную экспертизу и в России, и в Китае, на совещании будет выработана окончательная общая стратегия. Предполагается, что мост будет принадлежать РЖД, сейчас стороны разрабатывают схему возврата инвестиций. В частности, просчитывается возможность введения повышающего тарифа на проезд через мост, чтобы за счет получения этой надбавки инвесторы в течение примерно двадцати лет окупили свои вложения», - добавил Лавриков.
Он отметил, что мост Нижнеленинское-Тунцзян станет единственным мостовым трансграничным переходом круглогодичного действия на российско-китайской границе, протяженностью 3,5 тыс.км.