Строительство морского канала к новому терминалу Бронка (Санкт-Петербург) начнется с 2013 года – Игорь Левитин
Финансирование работ по строительству морского канала к строящемуся морскому многофункциональному перевалочному комплексу (ММПК) Бронка (аванпорт Большого порта Санкт-Петербург) начнется с 2013 года. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом 24 ноября 2011 года в ходе деловой программы «Транспортной недели-2011» заявил министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин. Он добавил, что государство направит на эти цели порядка 10-15 млрд руб.
Обращаясь к исполнительному директору Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Серику Жусупову, Игорь Левитин предложил оценить правильность утверждения, что действующие терминалы порта Санкт-Петербург исчерпали свою пропускную способность.
«Бронка – это будут дополнительные объемы грузов, ориентированные на порт Санкт-Петербург, или перераспределение грузопотока с действующих в городе морских терминалов?», - спросил он.
По оценке Серика Жусупова, новый терминал может быть востребован наряду с действующими в Санкт-Петербурге перевалочными комплексами. Его запуск будет способствовать перетоку грузопотока, предназначенного для российских потребителей из других европейских портов в российские.
«Таких терминалов будет не хватать. Нам надо перетягивать грузы из Европы», - сказал он.
«Нам надо определиться: мы развиваем Бронку как новый грузовой терминал для дополнительных объемов или для вывода мощностей из терминалов в центре Петербурга?», - поставил вопрос Игорь Левитин. По его мнению, такое решение должны принять, в первую очередь, региональные власти и ассоциация портов.
Участвовавший в дискуссии заместитель министра транспорта России Виктор Олерский отметил, что «безусловно, вопрос переноса портов существует во многих крупных городах».
«Считаю, что рано или поздно, нам нужно будет выносить производственные мощности из крупных городов, - высказал свое мнение Виктор Олерский. – Вопрос в предварительной подготовке инфраструктуры государством». Он добавил, что рост контейнерооборота существует, поэтому для оператора нового морского терминала важно правильно определиться со сроками ввода новых портовых мощностей.
«Считаю, что Бронка - безусловно лучшее место с точки зрения локации таких мощностей», - сказал замминистра.
Морской многофункциональный перегрузочный центр Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК «Бронка» будет включать в себя 3 специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. ро-ро грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. ро-ро грузов в год. После завершения своего строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar.
Ссылка по теме:
Проект Бронка - пример типичной европейской градостроительной политики - министр транспорта Германии (фото) >>>>
Обращаясь к исполнительному директору Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Серику Жусупову, Игорь Левитин предложил оценить правильность утверждения, что действующие терминалы порта Санкт-Петербург исчерпали свою пропускную способность.
«Бронка – это будут дополнительные объемы грузов, ориентированные на порт Санкт-Петербург, или перераспределение грузопотока с действующих в городе морских терминалов?», - спросил он.
По оценке Серика Жусупова, новый терминал может быть востребован наряду с действующими в Санкт-Петербурге перевалочными комплексами. Его запуск будет способствовать перетоку грузопотока, предназначенного для российских потребителей из других европейских портов в российские.
«Таких терминалов будет не хватать. Нам надо перетягивать грузы из Европы», - сказал он.
«Нам надо определиться: мы развиваем Бронку как новый грузовой терминал для дополнительных объемов или для вывода мощностей из терминалов в центре Петербурга?», - поставил вопрос Игорь Левитин. По его мнению, такое решение должны принять, в первую очередь, региональные власти и ассоциация портов.
Участвовавший в дискуссии заместитель министра транспорта России Виктор Олерский отметил, что «безусловно, вопрос переноса портов существует во многих крупных городах».
«Считаю, что рано или поздно, нам нужно будет выносить производственные мощности из крупных городов, - высказал свое мнение Виктор Олерский. – Вопрос в предварительной подготовке инфраструктуры государством». Он добавил, что рост контейнерооборота существует, поэтому для оператора нового морского терминала важно правильно определиться со сроками ввода новых портовых мощностей.
«Считаю, что Бронка - безусловно лучшее место с точки зрения локации таких мощностей», - сказал замминистра.
Морской многофункциональный перегрузочный центр Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК «Бронка» будет включать в себя 3 специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. ро-ро грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. ро-ро грузов в год. После завершения своего строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar.
Ссылка по теме:
Проект Бронка - пример типичной европейской градостроительной политики - министр транспорта Германии (фото) >>>>