1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. РЖД объявило развитие ж/д инфраструктуры и подходов к портам одной из своих основных задач в СЗФО

25 ноября 2011   06:59

РЖД объявило развитие ж/д инфраструктуры и подходов к портам одной из своих основных задач в СЗФО

Одна из основных задач ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в Северо-Западном регионе - развитие железнодорожной инфраструктуры и подходов к портам. Об этом в рамках Карельского международного форума «Инвестиции в будущее» заявил вице-президент РЖД Валерий Решетников.

В перспективе ведущее место в обеспечении внешнеторговых перевозок в регионе займет глубоководный порт Усть-Луга, который будет самым крупным и современным многофункциональным российским портом. Для обеспечения грузопотоков в порт Усть-Луга РЖД реализует проект «Комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива». Реализация запланированных на 2011 год мероприятий позволит обеспечить грузооборот морского торгового порта Усть-Луга в объеме 42,76 млн тонн, а после 2012 года - в объеме 50,14 млн тонн.

Вторым главным проектом по развитию российских портовых мощностей Северо-Западного региона является развитие Мурманского морского торгового порта. Так, «Генеральной схемой развития Мурманского портового транспортного узла» предусмотрено строительство контейнерного терминала, а на западном берегу Кольского залива - угольного и нефтяного терминалов. Для обеспечения развития подходов к порту Мурманск проводятся работы по усилению железнодорожных направлений Волховстрой – Петрозаводск – Мурманск, Вологда – Обозерская – Маленьга, Маленьга – Беломорск и Вологда – Волховстрой.

Помимо развития ближних подходов к портам Северо-Запада России для обеспечения прогнозных грузопотоков необходимы значительные вложения в развитие дальних подходов.

Наиболее загруженным в настоящее время является направление Вологда – Череповец – Волховстрой – Санкт-Петербург, суммарные грузовые потоки на котором составляют 85–110 млн тонно-км (в зависимости от участка), из них в грузовом направлении – 72–85 млн тонно-км. Для обеспечения растущих объемов грузоперевозок необходимо реализовать ряд проектов, а именно: усиление пропускной способности направления Ярославль – Рыбинск – Сонково – Мга, Дмитров – Савелово – Сонково и строительство обхода Ярославского железнодорожного узла; строительство 3-го главного пути на участке Ярославль – Александров; развитие Череповецкого, Волховстроевского железнодорожных узлов, станции Бабаево и усиление инфраструктуры направления Вологда – Волховстрой.

Последние новости

31 марта 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30