По его словам, это связано с переходом к производству новых грузовых локомотивов на Уральском заводе железнодорожного машиностроения (УЗЖМ), которые обладают улучшенными характеристиками. Грузовой электровоз постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС10 создает ООО «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Siemens и группы «Синара») на базе УЗЖМ. РЖД в мае текущего года подписали контракт на закупку 221 такого электровоза на 42 млрд руб.
По данным РЖД, запуск новых грузовых локомотивов позволит обеспечить экономию энергоресурсов и снизить удельный расход электроэнергии до 31%. Кроме того, новым локомотивам необходимо проходить техническое обслуживание всего один раз в месяц, вместо одного раза в трое суток, как это заведено при обслуживании «старых».
Уточненная инвестпрограмма РЖД 2011 года составляет 413 млрд руб., на 2012 год - 411,6 млрд руб.