«В ходе строительно-монтажных работ была полностью восстановлена конструкция шпоры типа «больверк», произведены операции по бетонированию и сварке армированных элементов сооружения, пазухи засыпаны щебнем, установлены монолитная железобетонная надстройка, плиты и волноотбойная стенка», - указывается в сообщении.
Техническое состояние южной и северной шпор позволят в дальнейшем обеспечить порту подходной канал до 17 м. В то же время, специалисты ИМТП прорабатывают возможность увеличения его глубины до 20 м.
Южная оградительная шпора ИМТП расположена с южной стороны входных (выходных) ворот порта и является одной из первых его построек. Шпоры порта (северная и южная) предназначены для улучшения волнового режима на подходном канале и в акватории порта, во избежание интенсивного заиления дна, вызванного береговыми течениями и для защиты территории порта от абразии.
Южная оградительная шпора является стратегическим объектом Ильичевска, поскольку играет ключевую роль в обеспечении работы не только Ильичевского морского торгового порта, но и всех предприятий морехозяйственного комплекса, расположенных в бассейне Сухого лимана.
ГП «Ильичевский морской торговый порт» – международный порт, основанный в 1958 году на базе грузового района Одесского порта. Располагает производственными мощностями, позволяющими переваливать более 30 млн тонн грузов в год.