В Швеции создана первая в мире автосистема для ликвидации разлива нефти
В шведском портовом городе Мальме развернута первая в мире автоматическая система для ликвидации разлива нефти, передает телеканал РБК.
Автоматизированное устройство для контроля водной поверхности дежурит на якоре в акватории, и по первому сигналу с суши готова сама включить моторы, чтобы установить вдоль границ загрязненного периметра защитную пленку, используя координаты GPS, полученные с берега. Нефтяное пятно разрастается с той же скоростью, что и течение, поэтому зона заражения увеличивается очень быстро. С новым аппаратом длительность операции по локализации загрязнения измеряется в минутах, в то время как до прибытия спасателей могут пройти часы и даже дни.
Управление аппаратом можно перевести с GPS. Более мощный вариант установки может работать в открытом море - и превратиться в штатное оборудование для любой буровой платформы.
Автоматизированное устройство для контроля водной поверхности дежурит на якоре в акватории, и по первому сигналу с суши готова сама включить моторы, чтобы установить вдоль границ загрязненного периметра защитную пленку, используя координаты GPS, полученные с берега. Нефтяное пятно разрастается с той же скоростью, что и течение, поэтому зона заражения увеличивается очень быстро. С новым аппаратом длительность операции по локализации загрязнения измеряется в минутах, в то время как до прибытия спасателей могут пройти часы и даже дни.
Управление аппаратом можно перевести с GPS. Более мощный вариант установки может работать в открытом море - и превратиться в штатное оборудование для любой буровой платформы.