В соответствии с существующими договоренностями ОАО «НПК «Уралвагонзавод» до конца 2011 года изготовит и поставит в адрес ВГК 1750 полувагонов модели 12-132, предназначенных для перевозки массовых неагрессивных насыпных непылевидных, навалочных, штабельных и штучных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.
Состав с первыми 60 новыми полувагонами, предназначенными для ВГК, в середине ноября 2011 года прибыл на станцию приписки. Всего в ноябре 2011 года запланирована поставка 1250 полувагонов, в декабре – 500 полувагонов.
В соответствии с программой обновления вагонного парка ВГК к 2014 году компания должна приобрести порядка 40 тыс. новых вагонов, а также модернизировать 89,7 тыс. вагонов, срок службы которых истекает в этом периоде. Предприятие рассчитывает, что в результате этих мероприятий к 2015 году вагонный парк ВГК составит 192 тыс. ед., а средний возраст вагонов будет существенно снижен.
ОАО «Вторая грузовая компания» (дочернее общество ОАО «Российские железные дороги») начало хозяйственную деятельность в 2010 году. Основным видом деятельности ВГК является предоставление собственного подвижного состава под перевозки, а также оказание транспортно-экспедиционных и иных услуг. Вагонный парк, внесенный ОАО «РЖД» в оплату имущественной части уставного капитала ВГК, в настоящее время составляет более 150 тыс. грузовых вагонов, в том числе: более 110 тыс. полувагонов, около 25 тыс. крытых вагонов, более 10 тыс. платформ и более 3 тыс. прочих. Общий объем вагонного парка, находящегося в управлении ВГК, – более 173 тыс. вагонов (включая более 23 тыс. полувагонов на условиях договора сублизинга). План развития ВГК предусматривает открытие в 2011 году 14 филиалов на всем полигоне российских железных дорог.