Порт Диксон, став открытым, сможет вернуть утраченное значение на Севморпути - эксперты
Порт Диксон (Красноярский край) уже в ближайшее время сможет частично вернуть утраченное значение на Северном морском пути, но для этого он должен стать открытым портом, считают эксперты. Об этом сообщает Press-Line.
Как полагает исполнительный директор некоммерческого партнерства по координации использования Севморпути Владимир Михайличенко, новый статус позволит порту принимать иностранные суда, следующие арктическими маршрутами, обеспечивать их водой, топливом, а также сменой экипажей, что является традиционной практикой за рубежом. При этом статус свободной зоны Диксону должно предоставить федеральное руководство страны.
По данным заместителя министра транспорта и связи Красноярского края Сергея Еремина, сейчас ежегодный грузооборот порта Диксон составляет всего 11,5 тыс. тонн. Таким образом, мощности заполярного порта используются сейчас менее чем на 10%, так как его пропускная способность достигает 150 тыс. тонн в год.
У Диксона есть и ряд преимуществ перед Дудинкой или Хатангой – другими арктическими портами региона. Они заключаются в 100-метровой длине главного причала и 14-метровой глубине у причальной стенки. Это дает возможность принимать довольно крупные суда. К недостаткам относится устаревшая материальная база – причал работает с 1941 года.
«Мы считаем Диксон портом стратегического значения. Его развитие в будущем будет связано с добычей угля на материке и углеводородов на шельфе», - подчеркивает Сергей Еремин.
Как полагает исполнительный директор некоммерческого партнерства по координации использования Севморпути Владимир Михайличенко, новый статус позволит порту принимать иностранные суда, следующие арктическими маршрутами, обеспечивать их водой, топливом, а также сменой экипажей, что является традиционной практикой за рубежом. При этом статус свободной зоны Диксону должно предоставить федеральное руководство страны.
По данным заместителя министра транспорта и связи Красноярского края Сергея Еремина, сейчас ежегодный грузооборот порта Диксон составляет всего 11,5 тыс. тонн. Таким образом, мощности заполярного порта используются сейчас менее чем на 10%, так как его пропускная способность достигает 150 тыс. тонн в год.
У Диксона есть и ряд преимуществ перед Дудинкой или Хатангой – другими арктическими портами региона. Они заключаются в 100-метровой длине главного причала и 14-метровой глубине у причальной стенки. Это дает возможность принимать довольно крупные суда. К недостаткам относится устаревшая материальная база – причал работает с 1941 года.
«Мы считаем Диксон портом стратегического значения. Его развитие в будущем будет связано с добычей угля на материке и углеводородов на шельфе», - подчеркивает Сергей Еремин.