По предварительным оценкам, размер инвестиций в проект составит до 5 млрд руб. Запланированные сроки реализации проекта - 2012-2014 годы. Документом предусматривается, что стороны в ближайшее время проведут переговоры по определению формата дальнейшего сотрудничества. Для строительства и эксплуатации терминала будет создана совместная компания, доли сторон в которой будут согласованы отдельно.
«Мы видим потенциал Сибирского и Дальневосточного федеральных округов по увеличению производства и экспорта качественного российского зерна. Но существующая сегодня инфраструктура по перевалке зерна на Дальнем Востоке не отвечает ни возможностям российских производителей, ни потребностям динамично развивающихся азиатских рынков», - комментирует генеральный директор ОЗК Сергей Левин.
По его словам, для увеличения экспорта сибирского и дальневосточного зерна по Восточному зерновому коридору, также необходимо строительство грузоформирующих узловых элеваторов и наличие собственного парка зерновозов. Кроме того, одним из важнейших условий эффективной реализации инвестиционных проектов по созданию Восточного зернового коридора в ОЗК считают решения о субсидировании части транспортных расходов при железнодорожных перевозках зерна в дальневосточные порты.