Нефтегазовый кластер станет катализатором строительства порта в Лагани (Калмыкия) – Вячеслав Илюмжинов
Нефтегазовый кластер станет катализатором строительства порта в Лагани (Калмыкия), полагает региональный координатор проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург – морская столица России», первый заместитель председателя правительства Калмыкии Вячеслав Илюмжинов. Об этом сообщается в материалах партии.
Вячеслав Илюмжинов провел в Элисте рабочие встречи с директором Российского фонда прямых инвестиций Тагиром Ситдековым и представителями ряда банков и инвестиционных компаний Великобритании и России с целью привлечения инвестиций в нефтегазовый кластер и транспортные проекты республики.
«Я убежден, что развитие нефтегазового кластера Калмыкии должно быть тесным образом увязано со строительством новых транспортных объектов – морского порта в Лагани и железной дороги Лагань – Улан Хол. Сейчас на повестке дня стоит вопрос о подготовке соглашения о разделе продукции (СРП) между Россией и Казахстаном при разработке условий недропользования на месторождении «Хвалынское». Разработка этого месторождения в будущем станет одной из основ нефтегазового кластера республики», - сообщил Вячеслав Илюмжинов. Головные сооружения месторождения планируется разместить на прибрежной территории Калмыкии.
В регионе планируется построить собственную инфраструктуру по переработке газа, газоперерабатывающий завод с линией по производству минеральных удобрений, а также нефтеперерабатывающий завод с цехом по производству парафина.
По словам Вячеслава Илюмжинова, продукция этих предприятий будет транспортироваться как в регионы России, так и на экспорт через новый морской порт в Лагани и железнодорожным путем. Помимо прочего, в планы строительства НПЗ в Улан Холе входит создание собственного танкерного флота, для транспортировки нефти непосредственно от месторождений на Каспии, что существенно снизит производственные издержки, отметил председатель правительства Калмыкии.
Напомним, нефтегазоконденсатное месторождение «Хвалынское» расположено в северной части акватории Каспийского моря в непосредственной близости от побережья Республики Калмыкия. Его запасы оцениваются в 332 млрд. куб. м природного газа, 17 млн тонн газового конденсата и 36 млн тонн нефти. Изначально правами на его разработку обладали Россия и Казахстан, однако Казахстан продал половину своей доли 2 французским компаниям. На сегодняшний день оператором месторождения является СП «Каспийская нефтегазовая компания», акционерами которой выступают: «Лукойл» (Россия) – 50%, Казмунайгаз (Казахстан) – 25%, Total и GDF Suez (Франция) – 25%. Ориентировочный срок ввода месторождения в эксплуатацию – 2016 год. Основной продукцией месторождения будут: газ и широкая фракция легких углеводородов (ШФЛУ). Продукты переработки ШФЛУ используются в дальнейших нефтехимических процессах для производства широкой линейки пластиков и синтетических каучуков. Также будет вырабатываться техническая сера.
Вячеслав Илюмжинов провел в Элисте рабочие встречи с директором Российского фонда прямых инвестиций Тагиром Ситдековым и представителями ряда банков и инвестиционных компаний Великобритании и России с целью привлечения инвестиций в нефтегазовый кластер и транспортные проекты республики.
«Я убежден, что развитие нефтегазового кластера Калмыкии должно быть тесным образом увязано со строительством новых транспортных объектов – морского порта в Лагани и железной дороги Лагань – Улан Хол. Сейчас на повестке дня стоит вопрос о подготовке соглашения о разделе продукции (СРП) между Россией и Казахстаном при разработке условий недропользования на месторождении «Хвалынское». Разработка этого месторождения в будущем станет одной из основ нефтегазового кластера республики», - сообщил Вячеслав Илюмжинов. Головные сооружения месторождения планируется разместить на прибрежной территории Калмыкии.
В регионе планируется построить собственную инфраструктуру по переработке газа, газоперерабатывающий завод с линией по производству минеральных удобрений, а также нефтеперерабатывающий завод с цехом по производству парафина.
По словам Вячеслава Илюмжинова, продукция этих предприятий будет транспортироваться как в регионы России, так и на экспорт через новый морской порт в Лагани и железнодорожным путем. Помимо прочего, в планы строительства НПЗ в Улан Холе входит создание собственного танкерного флота, для транспортировки нефти непосредственно от месторождений на Каспии, что существенно снизит производственные издержки, отметил председатель правительства Калмыкии.
Напомним, нефтегазоконденсатное месторождение «Хвалынское» расположено в северной части акватории Каспийского моря в непосредственной близости от побережья Республики Калмыкия. Его запасы оцениваются в 332 млрд. куб. м природного газа, 17 млн тонн газового конденсата и 36 млн тонн нефти. Изначально правами на его разработку обладали Россия и Казахстан, однако Казахстан продал половину своей доли 2 французским компаниям. На сегодняшний день оператором месторождения является СП «Каспийская нефтегазовая компания», акционерами которой выступают: «Лукойл» (Россия) – 50%, Казмунайгаз (Казахстан) – 25%, Total и GDF Suez (Франция) – 25%. Ориентировочный срок ввода месторождения в эксплуатацию – 2016 год. Основной продукцией месторождения будут: газ и широкая фракция легких углеводородов (ШФЛУ). Продукты переработки ШФЛУ используются в дальнейших нефтехимических процессах для производства широкой линейки пластиков и синтетических каучуков. Также будет вырабатываться техническая сера.