Развитие железнодорожной инфраструктуры позволит увеличить грузоперевалку в порту Мурманск – глава Мурманской области
Проблемой для экономики Мурманской области является недостаточное развитие железнодорожной инфраструктуры, что затрудняет увеличение объемов перевалки российских грузов в порту Мурманск, считает глава региона Дмитрий Дмитриенко. Об этом сообщает пресс-служба администрации региона.
По его словам, практически все грузы, которые переваливаются в морских портах Мурманск, Кандалакша и Витино транспортируются по железной дороге.
«Такие грузы как нефтепродукты, уголь, минеральные удобрения поставляются для перевалки на экспорт из различных регионов РФ. Продукция горно-обогатительных комбинатов, расположенных на территории Мурманской области, также поставляется по железной дороге, в том числе и в морской порт Мурманск для дальнейшей транспортировки морем», – сказал Дмитриенко в ходе II Железнодорожного съезда, открывшегося в Москве в минувшую пятницу.
В целях развития инфраструктуры морского транспорта и увеличения грузооборота морского порта Мурманск в регионе реализуется проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». В настоящее время в рамках второго этапа проекта, ведется разработка проектной документации направленной на создание объектов железнодорожный инфраструктуры в районе порта Мурманск.
В частности, речь идет о новых железнодорожных станциях Мурмаши-2 и Лавна, двухпутном электрифицированном железнодорожном соединительном пути общего пользования от станции Мурмаши-2 до станции Лавна.
«Для увеличения пропускной способности железнодорожного узла необходимо развитие дальних железнодорожных подходов к порту Мурманск, в том числе строительство дополнительных путей на однопутных участках железнодорожного узла на участках Волховстрой-Беломорск-Мурманск и Обозерская-Беломорск-Мурманск», – отметил губернатор.
Между тем, по его мнению, «развитие Мурманского транспортного узла должно определяться общегосударственными, а не только ведомственными и корпоративными интересами или интересами отдельного субъекта РФ».
По его словам, практически все грузы, которые переваливаются в морских портах Мурманск, Кандалакша и Витино транспортируются по железной дороге.
«Такие грузы как нефтепродукты, уголь, минеральные удобрения поставляются для перевалки на экспорт из различных регионов РФ. Продукция горно-обогатительных комбинатов, расположенных на территории Мурманской области, также поставляется по железной дороге, в том числе и в морской порт Мурманск для дальнейшей транспортировки морем», – сказал Дмитриенко в ходе II Железнодорожного съезда, открывшегося в Москве в минувшую пятницу.
В целях развития инфраструктуры морского транспорта и увеличения грузооборота морского порта Мурманск в регионе реализуется проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». В настоящее время в рамках второго этапа проекта, ведется разработка проектной документации направленной на создание объектов железнодорожный инфраструктуры в районе порта Мурманск.
В частности, речь идет о новых железнодорожных станциях Мурмаши-2 и Лавна, двухпутном электрифицированном железнодорожном соединительном пути общего пользования от станции Мурмаши-2 до станции Лавна.
«Для увеличения пропускной способности железнодорожного узла необходимо развитие дальних железнодорожных подходов к порту Мурманск, в том числе строительство дополнительных путей на однопутных участках железнодорожного узла на участках Волховстрой-Беломорск-Мурманск и Обозерская-Беломорск-Мурманск», – отметил губернатор.
Между тем, по его мнению, «развитие Мурманского транспортного узла должно определяться общегосударственными, а не только ведомственными и корпоративными интересами или интересами отдельного субъекта РФ».
Отметим, общая протяженность железнодорожных путей общего пользования на территории Мурманской области составляет 870 км.