Волжское пароходство реализует программу дополнительного обучения судоводителей
Судоходная компания «Волжское пароходство» реализует программу обучения капитанов и помощников капитанов, которая включает курс навигационной подготовки на современном тренажере NT Pro 5000, предназначенном для обучения судоводителей грузовых и пассажирских судов. Обучение прошли 84 сотрудника компании.
В первую очередь дополнительное образование и соответствующие свидетельства получили 21 судоводитель грузовых теплоходов RSD 44 – новой серии судов пароходства, строящихся на Окской судоверфи (г. Навашино, Нижегородская область). Для обеспечения безопасной проводки новых судов по Неве, в том числе, под сведенными мостами, обучение прошли 4 лоцмана ГБУ «Волго-Балт».
В программе также участвовали 63 судоводителя пассажирских судов Волжского пароходства.
Обучение персонала проводится в связи с установкой нового навигационного оборудования на грузовые и пассажирские суда пароходства, в соответствии с международными и национальными требованиями безопасности судовождения.
В рамках программы обучения судоводители получают навыки радиолокационной прокладки курса по электронным морским и речным картам, учатся использовать средства автоматической радиолокационной прокладки курса судна, осваивают приемы маневрирования и управления теплоходом.
На реализацию программы направлено 420 тысяч рублей.
В следующем году на тренажере будут обучаться капитаны и помощники капитанов грузовых судов типа «Волго-Дон», а также буксиров-толкачей.
Справка: Современный программно-аппаратный тренажерный комплекс для навигационной подготовки NT Pro-5000 изготовлен ЗАО «Транзас» специально под требования судоходной компании «Волжское пароходство». Для практических занятий на тренажере можно задать различные модели теплоходов, любые внешние условия: снег, дождь, ветер, шторм, ночное и дневное время. Обучение проводится в реальном масштабе времени, по районам плавания судов пароходства.
Сухогрузы RSD 44 предназначены для перевозки навалочных, генеральных грузов и контейнеров. Новые суда превосходят своих предшественников, серию «Волго-Дон», по производственной эффективности, экологичности, экономичности и комфортабельности. Габаритная высота новых судов почти вдвое ниже и составляет всего 8 метров, что позволяет им проходить под мостами Санкт-Петербурга и Ростова без их разводки, и сокращает время доставки грузов. Суда максимально автоматизированы и оснащены современными винто-рулевыми колонками, дающими высокую маневренность и хорошую управляемость.
Теплоходы проекта RSD 44 – первые за последние 25 лет самоходные речные суда, которые строятся на российских верфях. Шесть теплоходов этой серии уже работают на внутренних водных путях, еще один в настоящее время проходит швартовные испытания в акватории Окской судоверфи.
ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» – одна из крупнейших судоходных компаний России, образована в 1843 году. Выполняет грузовые, пассажирские перевозки по рекам и озерам страны. Флот компании – 250 грузовых и пассажирских теплоходов. По итогам навигации 2010 года было перевезено 5,5 млн. тонн грузов и 383 тысячи пассажиров.
Волжское пароходство входит в состав холдинга VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding), консолидирующая ряд российских железнодорожных, стивидорных, судоходных, и судостроительных компаний.