«Это искусственное сооружение будет стоять минимум 75 лет. Да, что-то нужно будет, вероятно, через несколько десятков лет менять, у асфальта традиционно срок службы меньше. Но по качеству объект уникальный», - сказал замминистра, отметив, что на строительстве применялись и новые технологии, и контроль качества.
Строительство объекта началось в 2006 году. Магистраль существенно облегчает проезд большегрузного автотранспорта между федеральными трассами М-6 и Е-40, расположенными на разных берегах Волги. До последнего времени транзитный поток двигался к автомобильным мостам через Волгу через весь областной центр, теряя много времени и сильно ухудшая дорожную ситуацию.
На строительстве были задействованы четыре отряда ОАО «Волгомост» из Пензы, Саратова, Волгограда и Астрахани, девять специализированных астраханских предприятий, всего порядка 600 человек и более 200 ед. техники.
Открытый участок трассы в дальнейшем должен войти в состав нового транзитного комплекса, соединяющего трассы международного значения. По словам астраханского губернатора, для создания этого комплекса уже прорабатывается проект строительства еще одного большого моста через Волгу на северной окраине областного центра.
«Грузы через Астрахань очень проблематично и сложно везти. Это пока только первая часть крупного проекта северного обхода города, в том числе перспективного моста через Волгу, третьего, для того, чтобы увести большегрузные автомобили от центральной части города и пустить их по этим трассам», – сообщил Жилкин.