По его словам, в хаб могут быть включены порты Киркенес (Норвегия), Мурманск и Архангельск (Россия). В рамках реализации этого проекта необходимо произвести дноуглубление акватории порта Архангельск и строительство в нем контейнерного терминала, а также модернизация мощностей российских портов. Одно из главных препятствий, по мнению Харлова - высокие портовые сборы в Архангельске.
Перспективными грузами для данного хаба, по мнению эксперта, являются контейнеры, лесные грузы, минералы. Кроме того, из перегруженного Большого порта Санкт-Петербург можно было бы направлять часть грузов в Мурманск и Архангельск.
По мнению Харлова, для рентабельности Северного морского пути его годовой грузооборот должен составлять не менее 4,5 млн тонн в год.
Проект «Северный морской коридор» (СМК), финансируемый ЕС, аккумулировал потенциал 8 стран Северного региона, включая Россию. Основной идеей проекта является развитие судоходства вдоль побережья Норвегии в Россию и далее по Северному морскому пути.