Эксперты считают, что в будущем ситуация будет только ухудшаться, так как к сдаче в эксплуатацию готовится большое количество танкеров и других судов для обслуживания шельфов, а бразильских специалистов для работы на них нет, отмечается в сообщении. Сейчас даже государственной судоходной компании Transpetro (подразделение нефтяного гиганта Petrobras) приходится делать одно- или двухдневные перерывы в работе, так как некем укомплектовывать экипажи.
Проблема связана с тем, что в стране растет число морских глубоководных месторождений нефти, а число квалифицированных моряков не увеличивается, полагает управляющий Pancoast Марио Фроио. «Найти кадры для укомплектования планируемого числа танкеров будет очень сложно, тем более, когда для моряков уже существует привлекательная альтернатива – суда, где периоды работы и отпуска чередуются чаще», - констатирует он.
В связи со сложившейся ситуацией компания Transpetro планирует создать собственную морскую академию с более высокими требованиями к выпускникам, чем в вузах, где готовят морских специалистов страны сегодня.