В октябре было погружено 0,9 млн тонн зерна (+129,5% к прошлогоднему показателю). В ноябре грузоотправителями Северо-Кавказской железной дороги предъявлено к перевозке более 1,2 млн тонн зерна. Рост погрузки вызван высоким урожаем зерновых культур в 2011 году, а также отменой ограничений на экспорт отдельных видов зерна урожая в августе.
Перевозки зерна по Северо-Кавказской магистрали осуществляются в подвижном составе 22 собственников. Объем погрузки зерна в вагонах ОАО «Русагротранс» составляет 76,4%, ООО «РусТрансКом» - 13%, ООО «Элеватор-Консалтинг» - 3,5%; , вагонах инвентарного парка ОАО «РЖД» – 2%, в вагонах остальных собственников - 5,1%. Основной поток зерновых грузов образуется назначением на припортовые станции Новороссийск и Туапсе.
На дороге в 2011 году ежесуточно отгружается на 8 тыс. тонн зерна больше, чем в прошлом году, а начиная с августа – более чем на 17 тыс. тонн в сутки. По условиям общего экономического положения в стране и уровня сбора урожая, перевозки зерновых урожая 2011 года сопоставимы с перевозками докризисного 2007 года. Тогда среднесуточно отгружалось 19 тыс. тонн. В настоящее время по итогам 10 месяцев – более 20 тыс. тонн в сутки, в том числе с августа по октябрь – более 29 тыс. тонн в сутки. Заявка на ноябрь текущего года – 34 тыс. тонн в сутки. Таким образом, есть все предпосылки к тому, что погрузка зерна на Северо-Кавказской железной дороге в текущем году достигнет докризисного уровня, отмечается в сообщении.
По информации министерств сельского хозяйства Ростовской области Краснодарского и Ставропольского краев проблем с вывозом зерна железнодорожным транспортом нет.