Россия занимает последнее место по уровню развития транспорта и логистики в АТЭС – доклад
Россия находится на последнем месте по уровню развития транспортных и логистических цепочек среди стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). По данным Прайм-ТАСС, об этом говорится в докладе Marshall School of Business Университета Южной Калифорнии, представленном в рамках заседания рабочей группы Делового консультативного совета при АТЭС.
«Исследование было сфокусировано на выявлении и количественной оценке наиболее значимых узких мест и барьеров, которые влекут за собой временные задержки, увеличивают транспортные расходы и риски роста длины логистических цепочек и неопределенности», - говорится в докладе. В исследовании участвовали 181 руководитель компаний, а также эксперты и чиновники из стран АТЭС.
В докладе исследователи отмечают, что по уровню эффективности логистических цепочек на первом месте среди экономик АТЭС стоит Сингапур, а эффективность российской логистики составляет 63,8% от эффективности логистики Сингапура.
Так, подготовка транспортных документов на экспорт или импорт товаров в России занимает 25 дней и обходится в среднем компаниям в $200 (в Сингапуре – 1 день, $105). Прохождение таможенного контроля в РФ занимает 3-4 дня и стоит дороже, чем в любой стране АТЭС - $500 (в Сингапуре – 1 день, $31), а оформление груза в порту – 3 дня и $250 (в Сингапуре – 1 день и $180).
Согласно исследованию, в развитых странах региона на импорт в среднем требуется 2 дня, а в развивающихся – 4. Продолжительность транспортировки напрямую связана с ее стоимостью: в развитых странах на транспортировку одного контейнера в среднем тратиться $617, а в развивающихся – больше $1 тыс.
Ранее помощник президента России Аркадий Дворкович сообщил, что энергетика, транспорт и продовольственная безопасность станут приоритетными темами председательства в АТЭС России, которая в следующем году примет эту эстафету от США. Он добавил, что транспортная тема применительно к Азиатско-Тихоокеанскому региону важна для России еще и потому, что она рассчитывает стать серьезным инвестиционным игроком на этом рынке.
Всемирный банк (ВБ) сообщал весной этого года, что России необходимо увеличить расходы на модернизацию изношенной дорожной инфраструктуры до 2% ВВП, а также повысить эффективность госрасходов в сфере транспортной инфраструктуры. ВБ отмечает, что российская транспортная инфраструктура в целом находится в плохом состоянии, которое еще более ухудшается из-за недостаточного объема капиталовложений в содержание и ремонт.
«Исследование было сфокусировано на выявлении и количественной оценке наиболее значимых узких мест и барьеров, которые влекут за собой временные задержки, увеличивают транспортные расходы и риски роста длины логистических цепочек и неопределенности», - говорится в докладе. В исследовании участвовали 181 руководитель компаний, а также эксперты и чиновники из стран АТЭС.
В докладе исследователи отмечают, что по уровню эффективности логистических цепочек на первом месте среди экономик АТЭС стоит Сингапур, а эффективность российской логистики составляет 63,8% от эффективности логистики Сингапура.
Так, подготовка транспортных документов на экспорт или импорт товаров в России занимает 25 дней и обходится в среднем компаниям в $200 (в Сингапуре – 1 день, $105). Прохождение таможенного контроля в РФ занимает 3-4 дня и стоит дороже, чем в любой стране АТЭС - $500 (в Сингапуре – 1 день, $31), а оформление груза в порту – 3 дня и $250 (в Сингапуре – 1 день и $180).
Согласно исследованию, в развитых странах региона на импорт в среднем требуется 2 дня, а в развивающихся – 4. Продолжительность транспортировки напрямую связана с ее стоимостью: в развитых странах на транспортировку одного контейнера в среднем тратиться $617, а в развивающихся – больше $1 тыс.
Ранее помощник президента России Аркадий Дворкович сообщил, что энергетика, транспорт и продовольственная безопасность станут приоритетными темами председательства в АТЭС России, которая в следующем году примет эту эстафету от США. Он добавил, что транспортная тема применительно к Азиатско-Тихоокеанскому региону важна для России еще и потому, что она рассчитывает стать серьезным инвестиционным игроком на этом рынке.
Всемирный банк (ВБ) сообщал весной этого года, что России необходимо увеличить расходы на модернизацию изношенной дорожной инфраструктуры до 2% ВВП, а также повысить эффективность госрасходов в сфере транспортной инфраструктуры. ВБ отмечает, что российская транспортная инфраструктура в целом находится в плохом состоянии, которое еще более ухудшается из-за недостаточного объема капиталовложений в содержание и ремонт.