Увеличение данного показателя объясняется растущей конкурентоспособностью железных дорог на отечественном рынке транспортных услуг.
По словам, заместителя главного диспетчера ГП «ОМТП» по железнодорожным перевозкам Александра Пархоменко, накладные расходы автомобильных перевозок, влияние сезонных и других факторов заставляют перевозчиков обратить внимание на более надежный и дешевый вид транспортировки грузов по железной дороге. В первую очередь экспедиторы стремятся переключить «с колес на рельсы» регулярные грузопотоки.
Пархоменко отметил, что в развитых европейских странах железнодорожным транспортом вывозится 50-60 % прибывающих в порты контейнеров. На Украине данный показатель составляет всего 10-20 %.
ГП «Одесский морской торговый порт» - один из крупнейших портов Черноморско-Азовского бассейна. Технические возможности порта позволяют перегружать более 21 млн тонн сухих и 25 млн тонн наливных грузов в год. Контейнерные терминалы рассчитаны на перегрузку более 900 тыс. TEUs в год. Пассажирский комплекс способен обслужить до 4 млн туристов в год. Грузооборот ОМТП в 2010 году сократился на 11,8% к уровню 2009 года - до 24,7 млн тонн.