Основной причиной убытков Maersk Line называется падение ставок на контейнерных судоходных маршрутах вследствие избытка на рынке контейнерных мощностей. В III квартале 2011 года объем контейнерных перевозок Maersk Line увеличился на 16% и достиг объема, эквивалентного 2,1 млн 40-футовых контейнеров. При этом, по данным компании, ставки в июле-сентябре снизились на 12%.
Как заявил главный исполнительный директор компании Нильс Андерсен, мировая индустрия контейнерных перевозок понесет в этом году «очень значительные потери», причем Maersk Line понесет гораздо меньшие потери, чем ее конкуренты.
«Все готовились к пиковому сезону в III квартале, а пикового сезона не случилось», - сказал Нильс Андерсен, добавив, что судоходные линии поставили на маршруты слишком много судов. «Мы сами себе обрушили уровень ставок», - констатировал он.
Отметим, мировой контейнерный флот в течение первых 9 месяцев 2011 года увеличился на 224 судна с общей мощностью 1,6 млн TEUs.
Maersk Line – крупнейший линейный морской перевозчик в мире, владеющий около 470 контейнерными судами и 1,9 млн контейнеров. Представительства компании находятся в 125 странах мира.