Судовладельцам необходимо настаивать на установлении льготных цен на топливо для речного транспорта - МРП
Судоходному сообществу необходимо бороться и отстаивать введение льготных цен на топливо для судов река и река-море плавание. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе круглого стола «Стратегические направления развития морского и речного транспорта для экономики страны», прошедшего в рамках Всероссийской конференции транспортников в помещениях Новосибирской государственной академии водного транспорта, сообщил генеральный директор ОАО «Московское речное пароходство» (МРП) Константин Анисимов.
Он пояснил, что зарубежная практика речного судоходства, в частности, пример Германии, показывает, что государство устанавливает льготные цены без акциза на судовое топливо для речного флота, рассматривая его как наиболее экономичный и экологичный вид перевозок и способствуя его развитию. Такое топливо продается с заводов окрашенным. Аналогичную практику целесообразно ввести в России.
По словам Анисимова, в начале навигации 2011 года рост цены на дизельное топливо составило 70% к уровню навигации 2010 года. Весной текущего года тонна дизельного топлива закупалась МРП по цене 22-24 тыс. руб. за тонну. С 1 ноября 2011 года цена ДТ выросла до 31-32 тыс. руб. за тонну.
По оценке Обь-Иртышского речного пароходства цена на судовое топливо в Сибири росла еще сильнее. В начале навигации 2011 года – 25 тыс. руб. за тонну, а на сегодняшний день – 33 тыс. руб. за тонну.
«Проблема будет только усугубляться, - отметил Анисимов, - поскольку введены новые технические регламенты, ограничивающие содержание серы в топливе». По словам докладчика, рентабельность пассажирских речных перевозок становится отрицательной при цене топлива 30 тыс. руб. за тонну.
«В себестоимости пассажирских перевозок по рекам России топливная составляющая достигает 35-37%», - сказал Анисимов.
Он пояснил, что зарубежная практика речного судоходства, в частности, пример Германии, показывает, что государство устанавливает льготные цены без акциза на судовое топливо для речного флота, рассматривая его как наиболее экономичный и экологичный вид перевозок и способствуя его развитию. Такое топливо продается с заводов окрашенным. Аналогичную практику целесообразно ввести в России.
По словам Анисимова, в начале навигации 2011 года рост цены на дизельное топливо составило 70% к уровню навигации 2010 года. Весной текущего года тонна дизельного топлива закупалась МРП по цене 22-24 тыс. руб. за тонну. С 1 ноября 2011 года цена ДТ выросла до 31-32 тыс. руб. за тонну.
По оценке Обь-Иртышского речного пароходства цена на судовое топливо в Сибири росла еще сильнее. В начале навигации 2011 года – 25 тыс. руб. за тонну, а на сегодняшний день – 33 тыс. руб. за тонну.
«Проблема будет только усугубляться, - отметил Анисимов, - поскольку введены новые технические регламенты, ограничивающие содержание серы в топливе». По словам докладчика, рентабельность пассажирских речных перевозок становится отрицательной при цене топлива 30 тыс. руб. за тонну.
«В себестоимости пассажирских перевозок по рекам России топливная составляющая достигает 35-37%», - сказал Анисимов.