Комментарий адвоката Андрея Щесняка:
«Прежде всего следует отметить, что те изменения, которые были внесены в октябре 2011 года в тогда еще не вступивший силу Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» и которые предусматривали вполне логичную норму о бессрочном сроке действия ранее полученных лицензий, могут быть применены исключительно к деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом. Такие лицензии, в соответствии с частью 3 статьи 22 Закона, продолжают действовать бессрочно.
К сожалению, применительно к перевозкам пассажиров на морском и речном транспорте такое автоматическое бессрочное продление ранее выданных лицензий вряд ли будет возможно. Надо полагать, данное правило не может быть применено в силу предусмотренного Законом совмещения морских и речных лицензий, которое образует новый вид лицензируемой деятельности (совмещенной). Аналогичная ситуация складывается в отношении лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам, которая теперь тоже объединена для перевалки грузов на внутреннем водном транспорте и в морских портах. Владельцы указанных лицензий, по истечении срока их действия должны будут пройти процедуру получения новых, совмещенных лицензий, выдаваемых уже на неограниченный срок.
Сохраняется неясность в отношении лицензирования деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морских транспортом опасных грузов. Если подходить формально, то этот лицензируемый вид деятельности является принципиально новым и поэтому получение лицензии требуется со дня вступления Закона в силу. С другой стороны, этот вид деятельности был неотъемлемой частью ранее действовавших лицензий на перевозку грузов морским транспортом и на перевозку грузов внутренним водным транспортом.
В соответствии с законом исчерпывающий перечень лицензионных требований будет определяться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемых постановлением Правительства Российской Федерации. Однако, до настоящего времени такие положения Правительством не утверждены.
7 ноября 2011 года на сайте Минэкономразвития для проведения общественной оценки регулирующего воздействия был опубликован проект Постановления Правительства «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте». Заявленный в публикации срок проведения оценки регулирующего воздействия – 10 дней. Надо полагать, что за этот срок судовладельцы и их объединения успеют проанализировать опубликованные проекты положений о лицензировании и представить свои замечания и предложения к нему».