Баржа проекта DCB23 может использоваться для транспортировки генеральных и навалочных грузов, в том числе металлопродукции, металлолома, зерна, леса, бревен и пиломатериалов, строительных материалов и бумаги.
Баржа представляет собой стальное однопалубное несамоходное судно с двойным дном, двойными бортами, четырьмя трюмами, оборудованными люковыми закрытиями понтонного типа, с кормовым расположением МО и дежурного помещения. Корпус баржи имеет упрощенные обводы, транцевую корму со скегом и двумя стабилизаторами.
Проект разработан на класс КE R2 Российского Морского Регистра Судоходства (РС) и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки киля
Длина составляет 99,98 м, ширина габаритная - 16,71 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,5 м, высота борта - 8 м. При осадке 5 м в море дедвейт составляет около 6,1 тонн. Осадка в балласте - 3,25 м.
Головная баржа проекта DCB23 была заложена 26 октября 2011 года.