РЖД создаст межрегиональные координационные советы по взаимодействию участников перевозочного процесса
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) создаст межрегиональные координационные советы по взаимодействию участников перевозочного процесса. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Длительному нахождению вагонов на путях общего и необщего пользования способствует наличие большого количества собственников и операторов подвижного состава, взаимодействующих самостоятельно с каждым отдельным грузоотправителем, грузополучателем, заявляют в РЖД. Поэтому вагоны несвоевременно принимаются на пути необщего пользования и вынуждены простаивать на путях РЖД. Кроме того, длительное нахождение вагонов под начально-конечными операциями приводит к значительным потерям погрузочных ресурсов, создавая при этом искусственный дефицит подвижного состава.
Так, в октябре 2011 года при простаивающем парке порожних частных вагонов в Кузбассе, превышающем на 21% необходимое количество вагонов, потери погрузки угля составили 20% заявленных объемов.
Для решения существующих проблем необходима эффективная координация деятельности федеральных и региональных органов власти, РЖД, операторов, экспедиторов, грузоотправителей, портов, стивидоров и морских перевозчиков. В связи с этим принято решение о создании межрегиональных координационных советов под руководством начальников железных дорог. Их основными задачами должны стать проведение на системной основе мониторинга обеспечения завоза необходимого сырья и вывоза готовой продукции в регионах, а также подготовка предложений по:
- созданию механизмов, стимулирующих участников перевозочного процесса на улучшение показателей работы вагона, снижению времени нахождения подвижного состава под грузовыми операциями, рациональному использованию транспортной инфраструктуры;
- организации технологического процесса и формированию стоимости услуг предприятий промышленного железнодорожного транспорта;
- механизму использования компанией РЖД вагонов собственников подвижного состава для управления консолидированным парком на технологических принципах работы «обезличенного» парка.