Для приемки барж государственное унитарное предприятие Камчатского края «КамчатТрансФлот» направило во Владивосток два экипажа. До порта города Петропавловска-Камчатского баржи совершили самостоятельный переход после того, как были доставлены туда судном HHL Hamburg.
«В ближайшее время Росимущество произведет оформление документов для передачи барж в собственность Камчатского края. Уже в ноябре и декабре этого года обе баржи будут работать у берегов Камчатки», - сказал заместитель председателя правительства Камчатского края Виктор Писаренко.
Он пояснил, что «Сосновка-1» и «Сосновка-2» будут перевозить грузы как вдоль восточного, так и вдоль западного побережья полуострова.
Морские накатные самоходные баржи «Сосновка-1 и «Сосновка-2» имеют длину 42 м и грузоподъемность 250 тонн каждая. Суда предназначены для перевозки генеральных грузов, навалочных грузов, контейнеров на грузовой палубе, колесной и гусеничной техники. Выгрузка производится на рейде или на необорудованный берег с возможностью обеспечения горизонтальной выгрузки доставленных грузов.
Закладка второго судна «Сосновка-2» (строительный номер 10501) состоялась 18 января 2010 года, сдано в эксплуатацию 6 августа 2011 года.
Баржи построены в рамках реализации Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года».
ОАО «Сосновский судостроительный завод» (Кировская область) - судостроительное предприятие с поточной технологией производства судов различной модификации, при работе на полную мощность способное выпускать до 300 малых судов ежегодно. Основано в 1924 году.