По его словам, такие трассы могут быть платными, «как это принято во всем мире». «Уверен, большинство кубанских водителей нас поддержит. Особенно с учетом того, что плата будет достаточно символическая и что должны остаться бесплатные альтернативные дороги», - считает глава Кубани.
Строительство новых дорог может начаться после 2013 года, когда в Сочи освободятся производственные мощности, которые сейчас задействованы на строительстве олимпийских объектов. Губернатор предложил использовать этот потенциал для реконструкции дороги Джубга - Сочи со строительством обходов Туапсе и Лазаревского, а также дороги Майкоп - Туапсе через Шаумянский перевал.
Две действующие федеральные трассы, построенные 30-50 лет назад, сильно изношены и перегружены. Фактическая нагрузка превышает расчетную пропускную способность трасс в несколько раз. Так, дорога Джубга - Сочи рассчитана на 12 тыс. машин в сутки, тогда как по ней проходят 45 тыс., а в дни пиковых нагрузок –50 тыс. автомобилей.