Казахстан рассмотрит возможность бюджетного финансирования модернизации причалов на Каспии
В ближайшее время правительство Республики Казахстан намерено рассмотреть возможность бюджетного финансирования модернизации причалов каспийских портов. Как отмечалось в Актау на республиканском совещании, посвященном проблемам безопасного мореплавания, одной из проблем являются задержанные браконьерские суда, передает агентство «Хабар».
В Мангистауской и Атырауской областях нет специальных причалов для их швартовки. Ржавеющие суда тонут в казахстанских портах, затрудняя судоходство.
«В результате плохого технического состояния браконьерских судов имели место факты затопления 8 задержанных судов. Анализ применения законодательства указывает на неурегулированость данных вопросов», - пояснил заместитель председателя комитета транспортного контроля МТК Казахстана Ерлан Джумашев.
Строительство причалов является затратным мероприятием. В Атырауской области на строительство причала потребуется от 250 до 300 млн тенге. В Мангистау только на разработку ТЭО нужно более 50 млн.
Добавим, по данным комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций РК, за 9 месяцев 2011 года зарегистрировано 5 аварийных случаев с казахстанскими морскими судами. Однако в целом уровень аварийности на флоте остается стабильным, при этом число отечественных кораблей постоянно растет. За 10 лет их количество увеличилось в 7 раз и сегодня составляет 289 судов.
В Мангистауской и Атырауской областях нет специальных причалов для их швартовки. Ржавеющие суда тонут в казахстанских портах, затрудняя судоходство.
«В результате плохого технического состояния браконьерских судов имели место факты затопления 8 задержанных судов. Анализ применения законодательства указывает на неурегулированость данных вопросов», - пояснил заместитель председателя комитета транспортного контроля МТК Казахстана Ерлан Джумашев.
Строительство причалов является затратным мероприятием. В Атырауской области на строительство причала потребуется от 250 до 300 млн тенге. В Мангистау только на разработку ТЭО нужно более 50 млн.
Добавим, по данным комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций РК, за 9 месяцев 2011 года зарегистрировано 5 аварийных случаев с казахстанскими морскими судами. Однако в целом уровень аварийности на флоте остается стабильным, при этом число отечественных кораблей постоянно растет. За 10 лет их количество увеличилось в 7 раз и сегодня составляет 289 судов.